Новости Конференции

Интервью с Ольгой Бабаевой


– Коллеги, здравствуйте! Сегодня с нами Ольга Бабаева, директор по развитию продукта «Умная Логистика Cargo». Ольга, здравствуйте!


– Здравствуйте, Вера!

– Расскажите про себя и свой опыт в логистике.


 – В IT-решения я влюблена уже давно: считаю, что за этими решениями будущее в нашей стране. Я начинала в одной из крупнейших телекоммуникационных компаний в России и курировала более 56 филиалов. Затем работала директором по логистике в одной из крупнейших транспортно-экспедиционных компаний на Урале. Получила большой практический опыт.
Когда я работала в транспортной компании, мы внедряли IT-решение для перевозчиков, владельцев парков и для экспедиторов. В период внедрения я часто ловила себя на мысли: «Как мы раньше работали без этой системы?» По мере развития продукта видела большие возможности и уже через полгода решила пройти собеседование в «Умной Логистике». Данный продукт является и моим детищем.

– Давайте поговорим об опыте. С какими грузовладельцами вы работали раньше и с кем работаете сейчас? Что изменилось в ваших отношениях с ними?


 – Транспортным компаниям приходится работать с абсолютно разными сегментами рынка. Если приводить примеры, отношения строились с нефтесервисными, строительными, продуктовыми компаниями. Главная задача – повысить качество сервиса и при этом соблюдать сроки поставок, сделать жизнь каждого заказчика и грузовладельца комфортной и эффективной.
Сферы деятельности наших заказчиков обширные. Компании доставляют товары первой необходимости, занимаются строительством и металлургией. Все компании, которым нужна доставка грузов в России и странах СНГ автотранспортом.

– Расскажите подробнее об «Умной Логистике Cargo».


 – В мире IT много определений: экосистемы, площадки, тендерные площадки, учётные системы. Мы под «Умной Логистикой Cargo» понимаем разнообразие технологий для грузовладельцев для управления цепочкой поставок. С момента появления потребности в перевозке до момента взаиморасчетов с поставщиками большой путь. В «Умной Логистике Cargo» с помощью сервисов мы объединили всех участников рынка автологистики: заказчиков, экспедиторов, перевозчиков и водителей – непосредственных исполнителей рейсов. У нас есть успешные кейсы, когда за счет проведения аукционов или тендеров, реализации электронного документооборота в системе и ряда других сервисов, средняя экономия у грузовладельцев составляет от 20%. В «Умной Логистике Cargo» каждая функция решает конкретную задачу.

– Как вы узнаете, что конкретно нужно вашим заказчикам?

 – Команда «Умной Логистики Cargo» в постоянном диалоге с уже действующими клиентами, которые внедрили себе систему, а также с потенциальными пользователями, которые только начали проявлять интерес к автоматизации цепочки поставок. Для нас важна обратная связь от людей «на передовой», чтобы создаваемые нами решения были применимы и давали практический результат. Чтобы процессы ускорялись, мы зачастую подключаем наш IT-департамент к диалогу с IT-специалистами грузовладельцев. Из практического опыта могу сказать, что коллеги быстро находят общий язык и оптимальные решения для реализации.

– Как кризис повлиял на цепи поставок и кому сейчас сложнее?


 – Кризис всех застал врасплох. В момент перехода на удаленку мы наблюдали растерянность, но могу сказать одно – это было недолго. Буквально через пару недель начался повышенный спрос у новых транспортных компаний при переходе на удаленку. Рост составил порядка 30% на автоматизацию бизнес-процессов. Это логично. В условиях пандемии, безусловно, выиграли те компании, которые смогли мобильно перестроить отгрузки, адаптироваться к новому формату работы. Мартовский грузооборот опережал предновогодний декабрьский. В такой ситуации важны скорость реакции перевозчика и максимальное соблюдение сроков поставки. Это важно со стороны и договорных отношений, и жесткого контроля государства: товары первой необходимости должны бесперебойно поступать на полки магазина.

– Ольга, поделитесь, какие действия предпринять грузовладельцам в условиях кризиса, чтобы сохранить качество, бесперебойность, надежность поставок.


 – Очень важно строить взаимодействие между партнерами в одном информационном поле, чтобы повысить скорость и качество выполнения задач. Это страхует от рисков потерь и ошибок, исключает человеческий фактор. Еще совет – выстраивать взаимоотношения с новыми транспортными компаниями. Рука всегда должна быть на пульсе. Есть новые направления, которые заказчики активно осваивают с учетом перепрофилирования производства и т.д. Важно повышать конкурентность и качество услуги за счёт этого.

– Вернёмся к продукту «Умная Логистика Cargo». Расскажите, как и чем вы помогаете грузовладельцам и каким образом они экономят деньги?


 – Продукт «Умная Логистика Cargo» помогает в первую очередь экономить директорам и владельцам бизнеса. Для получения максимального экономического эффекта недостаточно применять один или два инструмента. Например, проведение только аукционов или тендеров не приведёт к существенной экономии. В «Умной Логистике» мы применяем комплексный подход, чтобы сервис упростил и ускорил работу персонала. Чтобы пользователи на стороне владельцев не работали в системе, а система работала на них. Например, за счёт поиска альтернативных надёжных перевозчиков можно закрывать непопулярные направления и получать реальное снижение тарифов. Для каждого грузовладельца они будут свои. Система предлагает различные варианты. Это происходит после изучения бизнес-процессов конкретного заказчика.

– А чем вы отличаетесь от бирж грузоперевозок?


 – Нас не совсем корректно сравнивать. Мы сосредоточили в системе симбиоз технологий для логистики. Это полноценные автоматизированные рабочие места для сотрудников. Причем сотрудники могут работать в различных подразделениях – это и логисты, и бухгалтерия, и безопасники, и отдел продаж. Вано наладить внутреннее взаимодействие. Наши пользователи могут решать все свои задачи и отслеживать результат в одном месте. А руководство компании может наблюдать результативность каждого подразделения. Это удобно: специалисту не нужно работать одновременно в десяти различных программах. Также «Умная Логистика Cargo» для грузовладельцев и «Умная Логистика Trans» для перевозчиков тесно интегрированы друг с другом. Оба продукта объединены между собой микросервисами. При разработке мы улучшаем функциональность продуктов одновременно для всех пользователей.

– Ольга, как эксперт и в логистике и в IT, поделитесь вашим мнением, что нас ждёт на рынке транспортной логистики?


 – Вследствие карантина и кризисных ситуаций еще больше повышается необходимость автоматизации бизнес-процессов. На рынке останутся сильнейшие. Для выживания важно, чтобы клиент был доволен. Отсюда логично возникает необходимость новых стандартов в отношениях между грузовладельцами и перевозчиками. Важна мобильность: транспортные компании должны в режиме реального времени получать и исполнять заказы. На первый план выходят мобильные приложения. У нас внедрено приложение «Умный Водитель», которое повышает контроль за исполнением заказа. Такие приложения смогут мобилизировать транспортную отрасль.

– А как вы планируете развивать «Умную Логистику» в будущем?

– Мы развиваемся вместе с транспортной отраслью. Мы слышим наших заказчиков и интегрируем их вопросы в наши планы развития. В нашей компании принято составлять стратегические планы развития. Мы ежемесячно выпускаем релизы с новыми сервисами для развития рынка транспортной логистики. Сейчас мы делаем большой акцент на планирование, прогнозирование, расчеты на основе данных о частых направлениях, ставок по России, средних тарифов, сезонные перепады, статистика 5-6 лет, управление тарифов на перевозки. Планируем серьёзно автоматизировать внутригородскую доставку – это пожелание многих пользователей.

– Спасибо, Ольга. Я напомню нашим слушателям, что Ольга будет выступать на нашей антикризисной онлайн-конференции. Расскажите в двух словах, о чём будет ваше выступление.


 – Уважаемые коллеги, приглашаю вас на нашу конференцию! Буду выступать 18 июня в сессии «Транспортировка» с докладом. Расскажу, каким образом грузовладельцам можно убить двух зайцев: управлять тарифами, устранять неэффективность, снижать расходную составляющую, при этом, чтобы качество сервисов для конечного клиента не падало. У многих заказчиков возникает ощущение, что при автоматизации функций пострадает качество. Всё зависит от многих факторов: методологии, технологии, сезонности и т.д. С удовольствием поделюсь всем, что знаю.

– Спасибо, Ольга! Коллеги, с нами была Ольга Бабаева, директор по развитию продукта «Умная Логистика Cargo». Ольга, до встречи с вами на конференции.