Как за три минуты привлечь внимание заказчиков и заинтересовать их своим проектом/услугой/бизнес-решением?
Разбираем маркетинговые приемы. Подробно и с примерами
10 полезных советов участникам Спиддейтинга от побывавшего «в шкуре» заказчика Дениса Власова
1. Не нужно садиться на корточки
Человек на коленях просящий работу не вызывает ничего, кроме жалости и брезгливости. Один парень не просто присел, он положил голову на стол. При этом его туловище устремилось куда-то под столешницу. Женщины съежились и плотно сжали колени. Пока голова разговаривала, мы не видели, что происходит под столом. Почему он так себя вел? Нужно же иметь чувство собственного достоинства. Ну надел бы длинный плащ, я не знаю.
2. Общение должно начинаться с четкого произнесения собственного имени
Далее необходимо еще более четко обозначить услугу. Например, я — менеджер по развитию в компании.., я — маркетолог компании…, я основатель …, я царь, очень приятно! Далее нужно обязательно указать свой номер в списке участников. Заказчики нередко ставят напротив этих номеров свои служебные пометки.
3. Не нужно имитировать ложную заботу, заискивать, подхалимничать
Это очень фальшиво и сразу считывается. Когда пару раз слышишь: «Вы, наверное, устали?» еще терпимо. На десятый раз хочется спросить: «Мы что, так плохо выглядим?!»
4. Не тараторьте
Безостановочная речь выглядит как предсмертная агония. Общение должно быть воздушным. Паузы позволяют задавать вопросы. Если таковых нет, рассказывайте дальше. Не надо говорить: «Спросите меня о чем-нибудь». Если вы интересны — спросят.
5. Отвечать нужно максимально конкретно
Например, на вопрос «Есть ли у вас аппарат?» — должен быть уверенный ответ «Да» или «Нет». Некоторые разводили бодягу: «Раньше был, сейчас мы берем у партнеров. Можем также взять и в аренду. Сейчас мы копим на новый аппарат». К черту подробности! Некоторые соискатели излишне много рассказывали о себе, своей биографии. Казалось вот-вот и кто-то достанет свой дембельский фотоальбом.
6. Использование планшета или ноутбука является хорошим подспорьем
Если ваш материал нужно слушать, то только через наушники! Гул в зале превращает звук любого ноутбука в раздражающий шум.
7. Разговор нужно вести максимально вежливо
Плохие манеры и неграмотная речь сразу сбивают ценник. По речи человека формируется мнение, можно ли его впустить в дом, дать предоплату, доверить дело. Не уйдет ли он в запой, получив деньги.
7. Разговор нужно вести максимально вежливо
Плохие манеры и неграмотная речь сразу сбивают ценник. По речи человека формируется мнение, можно ли его впустить в дом, дать предоплату, доверить дело. Не уйдет ли он в запой, получив деньги.
8. Как и на любом собеседовании не стоит выпячивать свои недостатки
«Мы занимаемся этим уже полгода, наша цена 150». Компании десятки лет могут разрабатывать решения для бизнеса и продавать свои услуги за бОльшие деньги . Зачем заявлять о мизерном стаже?!
9. Иногда было заметно, что человек говорит заученный текст, монотонно, без души
Кто-то говорил бойко, как распространитель газет в электричках. Кто-то вяло, с усталостью. А хотелось душевного общения… Но в итоге я передумал — лучше говорить выученный текст внятно и по делу, чем нести ахинею экспромтом.
10. Мелкие сувенирчики всегда очень кстати
А если бы кто-то из поставщиков вместо «Вы, наверное, устали» молча наливал хорошего коньячку, то стал бы героем вечера. Лайфхак — маленькие бутылочки алкоголя с логотипом поставщика. Дарить со словами «Открой для себя новое решение».