Какие практики и стратегии в области дизайна, аудита и оптимизации цепей поставок вы считаете наиболее эффективными для повышения конкурентоспособности и адаптивности бизнеса в текущих условиях?

В преддверии 11-го SCM Конгресса мы собрали мнения 50 руководителей логистики и цепей поставок компаний ритейла и прозводства.
Представляем пять наиболее важных инсайтов:
Привлечение внешних экспертов
В условиях дефицита кадров, компетенций и инструментов стоит рассмотреть интеграцию внешних консультантов для дизайна, аудита и оптимизации цепей поставок. Их опыт поможет выявить узкие места и внедрить инновации, что повысит качество процессов и эффективность бизнес-моделей.
Ценностное предложение как основа дизайна
Основой дизайна цепочек поставок компании должно быть четкое понимание ценности, которую бизнес предоставляет клиенту. Определите ключевую ценность, которую вы можете предложить клиентам, чтобы выстроить цепочку поставок, отвечающую на потребности целевой аудитории и выделяющую вашу компанию на фоне конкурентов.
Цепь поставок как конкурентное преимущество
Эффективная цепь поставок может стать важным конкурентным преимуществом, способствующим как росту, так и укреплению бизнеса. Разработайте стратегии оптимизации, которые сделают вашу цепь поставок более гибкой и быстрой, что поможет обойти конкурентов и повысить лояльность клиентов.
Антикризисное управление
В случае, если бизнес переживает кризис, руководителям необходимо сосредоточиться на его реанимации, задействовав все управленческие ресурсы для быстрой оптимизации процессов. Создайте и реализуйте стратегию, направленную на восстановление и адаптацию бизнес-процессов цепей поставок, включающую переосмысление текущих моделей и практики быстрой реакции людей и команд на изменения.
Систематический аудит
Реализуйте процесс систематического аудита существующих цепей поставок для выявления неэффективностей и поиска возможностей альтернативных схем поставок, который позволит выявить возможности оптимизации затрат и улучшения финансовых показатели бизнеса.